Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Датчик положения дроссельной заслонки 6G74

11.03.11

Здравствуйте.

Помогите разобраться.

Pajero V65 GDI 6G74  2003 г.в.

Во время чистки дроссельной заслонки умудрился сместить магнит регулятора.

Знаю что он должен устанавливаться по компасу, куда должен указывать север?

Как правильно прописать заслонку.

Сейчас обороты 1400 на ХХ, при движении или под нагрузкой все как надо.

Меку вопрос задан, пока тишина.

Как все проделывается на регуляторе до 2002 г.в. знаю, здесь конструкция иная.

Буду признателен за любую помощь.

С уважением, Игорь.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
11.03.11

Доброго времени суток. Проворот магнита вокруг своей оси в сторону закрытия дроселя. По идее, заслонка адаптируется автоматически. Вы можете регулировать обороты сами, проворачивая клапан.


Вообще ошибки должны говорить о том, в какую сторону сдвинут "магнит". Если их нет, значит все в порядке.


Просто очистить заслонку - этого мало. После этого надо сделать две процедуры:
1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.

2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:- снять минусовую клемму АКБ- через 1 минуту поставить ее обратно- включить зажигание на 1 секунду, выключить- запустить двигатель- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH- заглушить двигатель- запустить двигатель на 15 секунд- заглушить.


Можно считать, что "обучение" проведено правильно.Если дроссельную заслонку не "обучить", то возможны следующие неприятности: при работе в режиме STICH двигатель может самостоятельно держать обороты 1000 - 1200 RPM (приблизительно).Такого быть не должно.


Правильные характеристики такие:

В режиме Compression on Lean - 650 RPM

В режиме STICH - 750 RPM.


Еще помните: если сажа "липкая", то заслонка может "прилипать" и тогда усилия магнита может не хватить для того, что бы сдвинуть ее с места. Нажимаете на газ - а "газа нет".

12.03.11

Спасибо, за оперативный ответ. Я адаптировал заслонку указанным способом и не раз, увы результат нулевой. Проверил сканером, все показания в норме, ошибок нет, эпопея длится уже неделю. Нормального результата удалось достичь при полностью холодном запуске с включенными фарами и кондиционером, двигатель в течении 30 минут настроился и заработал как надо, но при последующем пуске все повторилось, вероятно в данном случае я неверно завершил процесс калибровки. Видимо есть какой-то неучтенный момент в процессе обучения (как меня, так и заслонки:)). Сама заслонка чистая, прилипания и подсос исключены. Думаю, нужно прекратить мучать автомобиль процессами обучения, есть надежда, что он адаптируется самостоятельно, благо под нагрузкой все замечательно.

Rain, еще раз спасибо за коментарии, а Мек, молчит как партизан!

12.03.11


to novak1970: На Mitsubishi функции прямой адаптации нет, так как дроссель тестируется при каждом выключении зажигания. Можите посмотреть, сняв воздуховод.

После промывки возможен нестабильный холостой ход, но достаточно быстро всё проходит, буквально через пару рабочих циклов - прогрев двигателя от температуры ниже +40°С до рабочей.


Если не проходит, то можно попробовать подрегулировать датчик закрытия дроссельной заслонки упорным болтом самой заслонки. Надо убедится, что при полностью закрытой ДЗ (момент полного закрытия) срабадывает ДПДЗ в режим 0 (заслонка полностью закрыта).

18.03.11

Добрый день. У меня 6G74 2000 г.в. и выглядит точно так же. Собираюсь снять дроссельный узел для доступа к свечам. Узел на который указывает стрелка - шаговый эл. двигатель. Он при включении питания открывает и закрывает дз и через датчик на оси определяет ее положение. Чем же все закончилось? Паука снимать с блоком ДЗ очень не хочется.

18.03.11


to deda: Снимайте смело и не бойтесь. Если бы закончилось плохо, автор бы сейчас был тут. А раз он пропал, следовательно все закончилось хорошо!

23.03.11

Добрый день.

У меня получилось обучить заслонку и я пришел к выводу, у данной модели не имеет значения как установлен магнит, хотя лишний раз извлекать его не имеет смысла.

В итоге от форумчан я получил шесть способов обучения.

Требуемого результата не было. Хотя все методы были довольно близки к истине. Укажу на то, что нужно сделать обязательно во время адаптации, это сбережет нервы и время:

1. Прогреть, заглушить (на мой взгляд не обязательно, т.к. все равно времени на обучение уходит довольно много).

2. Скинуть клемму АКБ на минуту, накинуть.

3. Включить зажигание на 1 секунду, выключить.

4. Подождать 10 секунд, завести, дать поработать минут 10 (нет, ждать придется как минимум 30 минут, пока двигатель самостоятельно не пройдет все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH). По мере адаптации обороты падали примерно на 25-50 за 3 минуты. Допускаю что погода могла повлиять на время адаптации, на улице было -8.

5. Вкл. А/С, ещё подождать минут 5 (не менее 10 минут, опять, пока двигатель самостоятельно не пройдет все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH).

И будет Вам счастье.

Pajero 3 у меня два, оба GDI на автомате, коротыш и пятидверый, одного года выпуска и даже одинакового цвета. Метод был испытан на обоих авто и не раз. На коротыше мои изыскания продлились неделю, с пятидверым ушло 15 минут на чистку дроссельной заслонки включая установку-снятие, регулировку TPS при помощи компьютера и 50 минут на обучение заслонки. Информацию на форуме не выкладывал пока сам не убедился в действенности метода. Сложность в том, что после других методов адаптации на утро история повторялась. Если будете чистить заслонку без регулировки TPS и не разбирая магнит, адаптировать ничего не придется.

Без претензии на абсолютную истину.

С уважением, Игорь.

23.03.11


to Novak1970: Спасибо, очень полезный отчет.

20.03.12

Привет всем у кого Паджерик!Купили с женой машинку но проблема такая же как у вас,плавают обороты с 1200-= до 1600 плюс температурный датчик показывает то нормальную температуру то как будто кипит.Есть какие нибудь мысли?Помогите!Дроссельную заслонку помыли результата ноль!

20.03.12

to aleks1968:

Ответил вам в соответственной "ТЕМЕ" так как у вас связано с "температурой" А тут (смотрите шапку)

Так же пользуйтесь функцией "Поиск"

02.06.12

обороты 20-25,реагирует на педаль только в самом низу и то совсем немножко,что делать помогите.HEEIP!!!!ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СПОСАБЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫШЕ УКАЗАННЫЕ Я ИСПРОБЫВАЛ

02.06.12

на бензиновом поджеро снял дросель помыл и после этого не реагирует на педаль газа,совсем чуть чуть реагирует в самом низу педали,уже пробывал одоптировать выше указонными спосабами но без успешно,вообще мёртвый,поморгите разобратся,чек маргает

04.06.12

Здраствуйте!!! подскажите пожалуста у меня лансер цедия 1.5 GDI 2002г. Купил машину а она не тянет (тупит при разгоне),а у друга была такаяже один в один но намного резвее!!!! объездил много сервисов, все ничего не разбирая говорят слабый движок!!!!. Сам снял воздуховод и обратил внимание что при нажатии педали газа в пол дросильная заслонка откравается не на 90 гр, а на 45 гр(гдето на 2/3-третих). народ говорит надо адоптировать!!! ПОДСКАЖИТЕ КАК????? буду презнатилен.

05.06.12


to Timon777:

Timon777: откравается не на 90 гр, а на 45 гр(гдето на 2/3-третих) #

Если заслонка на холостом ходу открывается на 2/3, то без нагрузки обороты должны быть уже под 5000.

Если оборотов нет - проверяйте работу бензонасоса и топливных форсунок. Тем более, что у вас "Джедаевский" мотор!


Челябинск www.avto74.com
05.06.12
slesarii: на бензиновом поджеро снял дросель помыл и после этого не реагирует на педаль газа,совсем чуть чуть реагирует в самом низу педали,уже пробывал одоптировать выше указонными спосабами но без успешно,вообще мёртвый,поморгите разобратся,чек маргает #

Советую начать проверку с разъемов на педали газа и на дроссельной заслонки. Проверьте наличие опорного напряжения 5В. Возможно, при снятии блока где-то отошла масса.

15.08.12

Иногда при запуске загорается неисправность двигателя. Обороты не поднимаются выше 2500. Приповторных перезапусках работа двигателя восстанавливается. В сервисе почистили заслонку и кконтакты проводов. не помогло. Ошибка Р1222. Скажте пожалуйста, что может быть и как лечить?

16.08.12


to bogosja: Cкорее всего, придется заменить сервопривод заслонки. После этого обязательно сбросить ошибку.

16.08.12

а как компьютер определяет несправность. Это же не обрыв и не кз, т.к. во время работы все ок. Как проходит тест сервопривода? Заказывать заслонку целиком или можно заказать сервопривод отдельно? Кто в Питере может это сделать, желательно поближе к Красносельскому району? Спасибо!



to Messir:

17.08.12


to bogosja: В сервоприводе есть датчик положения ДЗ. Вероятно он вышел из строя. Конструктивно он сопряжен с сервоприводом. Неработоспособность сервопривода компьютер определяет по данным с датчика положения ДЗ.


Технически я могу помочь с приобретением блока ДЗ с сервоприводом. Давай для начала данные автомобиля. В личку.


Челябинск www.avto74.com
17.08.12

Для чего он там? Получается, что работает только во время включения питания? Можно как-то засимулировать? Где можно достать чертеж этого привода. Если я его вскрою, то что могу сломать или как-то навредить? или резона вскрывать нет?



to vlad m:

17.08.12

Если сниму заслонку целком, отключу провода от привода и датчиа положения заслонки, но сам датчик трогать не буду, то не надо будет что-нибудь настраивать?


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 20292
Последний зарегистрированный участник клуба: 1165239